Уникальные грибы превратят любую женщину в блондинку

Японские ученые обнаружили примечательное свойство у древесных грибов basidiomycete ceriporiopsis: содержащийся в них фермент разрушает меланин, поэтому его можно использовать для осветления волос.

На основе этого гриба химики собираются создать уникальную "экологическую" краску для волос, которая позволит женщина превращаться в блондинок безо всякого вреда для своего здоровья и для состояния волос, поскольку в таком красителе практически не будет содержаться перекись водорода и аммиак. Некоторое количество пергидроля все же необходимо для завершения химической реакции, но по сравнению с нынешними пропорциями оно будет ничтожным.

Принцип воздействия грибного белка на меланин и механизм реакции, которая запускается при попадании фермента на волосы, пока еще до конца не изучены. Известно, что уникальный меланиноразрушающий фермент образуется в basidiomycete ceriporiopsis благодаря специальному гену, но выделить его ученые до сих пор не смогли, хотя и пытаются. Однако если эксперимент по его выделению и последующему внедрению в кишечную палочку, которую биохимики традиционно используют для исследований, пройдет успешно, то "экологическую" краску для волос на основе грибного экстракта можно будет производить в промышленных масштабах, пишет журнал Scientific American.

Безвредная краска для осветления волос - очень актуальный косметический продукт. Семь лет назад немецкие генетики установили, что блондины являются вымирающим подвидом и к 2020 году исчезнут с лица Земли полностью, окончательно и бесповоротно. Поскольку естественный цвет волос определяется генетически, велика вероятность того, что ген белокурости окажется рецессивным и будет подавлен другим, доминирующим геном. Так и происходит: ген, благодаря которому рождаются дети с волосами цвета блонд, постепенно "вымывается". Ученые считают, что последний блондин или блондинка на свете родится в Финляндии - именно там больше всего светловолосых и голубоглазых коренных жителей.

15 января стало известно, что российское правительство начало разработку санкций в отношении некоторых функционеров Всемирного антидопингового агентства (WADA).