Ученые объяснили, откуда на Земле взялись континенты

Ученые из Австралии и Америки рассказали о происхождении на Земле первых материков. Они выяснили, что тектоническая активность на Земле возникла спустя несколько сотен миллионов лет после рождения планеты. До этого же была почти монолитная кора, не разделенная на плиты.

Исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает Мэрилендский университет в Колледж-Парке. Специалисты сделали такие выводы после изучения базальтовых пород, содержащихся в Пилабарском щите на западе Австралии. Дело в том, что они могли сформироваться только в условиях монолитной плиты — сверхвысоких давлений и температур.

Раньше считалось, что тектоническая активность возникла сразу после рождения планеты.

Как сообщала "Правда.Ру", недавно ученые обнаружили на Земле седьмой континент. Он состоит из островов Новой Зеландии. Находка принадлежит специалистам из Геологического общества США.

Геологи выяснили, что Новая Зеландия и Новая Каледония — надводная часть континента, а не изолированные острова. Ученые дали ему условное название Зеаландия.

По мнению ученых, Новую Зеландию, Каледонию и близлежащие острова следует считать единым континентом, поскольку они расположены на единой континентальной плите, 94 процента которой скрыты под Тихим океаном.

Найден двойник планеты Земля