"Хаббл" нашел на Плутоне признаки жизни

Американский космический телескоп "Хаббл" обнаружил на поверхности Плутона признаки сложных молекул углеводорода, крайне важных для зачатков жизни на Земле.

Исследователи с помощью спектроскопа в составе Хаббла выявили мощный поглотитель ультрафиолета на каменистой, ледяной поверхности Плутона, которая состоит в том числе из замороженного метана, угарного газа и азота. Международная группа во главе с учеными из НИИ Колорадо полагает, что наличие химических веществ объясняет румяный цвет планеты, сообщают "Новости мира инноваций".

Руководитель исследования Алан Стерн напомнил, что на карликовой планете ранее были обнаружены метан и окись углерода в замерзшей форме. Их взаимодействие с космическим излучением и приводит к возникновению поглощающих ультрафиолетовое излучение веществ, считают ученые.

Читайте также: Даже на Меркурий завозят лед

При сравнении с данными, полученными в 1990-х, новые фотографии позволили обнаружить на Плутоне множество перемен. Больше всего исследователей поразили видимые перемены ландшафта планеты. Ученые связывают их с "резким увеличением атмосферного давления", пишет "Российская газета". Новые наблюдения сулят важные открытия в плане понимания природы Плутона и того, как он эволюционировал и менялся со временем.

Читайте: Полеты к Плутону небезопасны

Детали нового исследования опубликованы в Astronomical Journal. Кстати, добавляет "Око Планеты", в начале декабря телескоп "Хаббл" отметил своеобразное достижение — за 21 год жизни результаты его наблюдений послужили основой для 10 тысяч рецензированных научных статей.