"Хаббл" нашел на Плутоне признаки жизни

"Хаббл" нашел на Плутоне признаки жизни. 252090.jpeg

Американский космический телескоп "Хаббл" обнаружил на поверхности Плутона признаки сложных молекул углеводорода, крайне важных для зачатков жизни на Земле.

Исследователи с помощью спектроскопа в составе Хаббла выявили мощный поглотитель ультрафиолета на каменистой, ледяной поверхности Плутона, которая состоит в том числе из замороженного метана, угарного газа и азота. Международная группа во главе с учеными из НИИ Колорадо полагает, что наличие химических веществ объясняет румяный цвет планеты, сообщают "Новости мира инноваций".

Руководитель исследования Алан Стерн напомнил, что на карликовой планете ранее были обнаружены метан и окись углерода в замерзшей форме. Их взаимодействие с космическим излучением и приводит к возникновению поглощающих ультрафиолетовое излучение веществ, считают ученые.