Бактерии 3000 лет прятались под коркой льда

Бактерии скрывались 3000 лет под коркой льда. 275392.jpeg

Американские биологи обнаружили живые клетки в воде антарктического озера Вида. По подсчетам микроорганизмы хранились подо льдом почти 3000 лет.

Как пишет "Российская газета", найденные клетки способны жить в экстремальных условиях: в полной темноте, в очень соленой воде, в полной изоляции и при весьма низких температурах. Средняя температура, при которой бактерии могут выживать — минус 14 градусов Цельсия.

Это открытие ученые смогли сделать, совершив несколько полярных экспедиций. Журнал "Популярная механика" сообщает, что биологи дважды — в 2005 и 2010 — году бурили скважины в озере, чтобы добраться до подледного слоя. Первые же признаки жизни в ледяном озере биологи обнаружили еще в 2002 году.

Читайте также: Ученые научили бактерий "заживлять" трещины в домах

Сейчас идет речь о 32 установленных видах бактерий. По мнению ученых, их выживаемость обусловлена как раз теми жесткими природными условиями, в которых им приходилось существовать. Благодаря им замедлились все химические процессы в клетках, а обменные упали до минимальных значений.

ИА "Планета" передает, что сейчас ведется разработка антарктического озера Восток. Оно покрыто трехкилометровой шапкой ледника. Однако сообщается, что ученые уже закончили бурение скважины. Если биологам удастся взять необходимые пробы, это даст возможность исследовать более древний материал. Озеро Восток было изолировано от мира гораздо дольше, чем озеро Вид. И если в воде Востока будут обнаружены какие-либо микроорганизмы, они с большой вероятностью будут сильно отличатся от тех, что были обнаружены в воде Виды.

Сергей Кравцов(Mail.Ru) Виктор ЕСИН — о развертывании ПРО США и возможном ядерном ударе по России
vkontakte_22217377 Девочка прошла 8 километров по тайге за помощью умирающей бабушке
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Без ума и чести? США скатываются к неприкрытому нацизму
GuglTell Хрущев подложил коммунизму большую свинью
vkontakte_125141187 Европа умоляет Россию убрать "Искандеры" из Калининграда
SCyxov Максакова будет добиваться заочного суда по делу убитого супруга
vkontakte_246489406 Пресловутое шествие Навального: "подстава" для своих?
vkontakte_246489406 Подросток о митингах 26 марта: "Каждому по 10 тысяч евро — и всё будет классно!"