Выход в открытый космос начался раньше срока

Накануне на Международной космической станции начались монтажные работы. Для этого был осуществлен первый из пяти запланированных выходов в открытый космос – его осуществили двое астронавтов шаттла «Дискавери - Скотту Паразински и Дагласу Уилок.

Американцам предстояло снять неисправную антенну и уложить ее в грузовой отсек «Дискавери» - для транспортировки на Землю. Кроме того, Паразински и Уилок подготовят один из существующих сегментов станции к перемещению, которое будет произведено до конца полета. Этот выход в открытый космос по плану рассчитан на шесть с половиной часов и был начат на полчаса раньше графика.

После операции по снятию антенны, космонавты примут участие в монтаже нового стыковочного модуля. В ходе этой операции члены экипажа МКС, управляя роботом-манипулятором изнутри станции, переместят модуль в нужное положение. Сам же данный модель, «Harmony», который сотрудники NASA называют "хайтек-прихожей", предназначен для стыковки европейского и японского лабораторных модулей, которые будут доставлены на МКС в нынешнем году и в начале будущего.

Эксперты отмечают, что начавшаяся двухнедельная экспедиция на орбиту с целью проведения монтажных работ на МКС будет одной из самых трудоемкой за всю историю полетов шаттлов. Об этом передает «Голос Америки».

Автор Евгения Румянцева