Найдена самая древняя скульптура в мире

Итальянский археолог заявил об обнаружении одних из самых древних произведений изобразительного искусства — высеченных из камня изображений голов, возраст которых оценивается в 200 тысяч лет. Эти изображения в 2001 году нашел Пьетро Гайетто из Музея происхождения человека (Италия). По его словам скульптура представляла собой лица, обращенные в разные стороны. Их вид археолог назвал "очень выразительным".

Если эта скульптура — не подделка, то создавший ее художник, должно быть, принадлежал к ныне вымершему виду человека, прекратившему существование около 150 тысяч лет назад.

Местные жители утверждают, что такие доисторические лица в итальянской области Борзонаска встречаются нередко. В 2001 году в груде гальки, собранной для строительства, Гайетто обнаружил один необычный камень. "Он был похож на изображение двух голов, обращенных в разные стороны", — рассказал ученый. — "они располагались на одной шее, причем, одна голова была с бородой, а вторая — безбородой. У них были очень выразительные лица — у безбородого на лице видны глаза, рот и широкий нос". По его словам внимательное рассмотрение камня показало, что изображение было вырезано. Гайетто полагает, что скульптуре около 200 тысяч лет и что она использовалась в ритуалах. По его словам, она могла быть сделана ныне вымершим видом людей Homo erectus, о присутствии которых в этой области сохранился целый ряд свидетельств.

Другие исследователи заявления Гайетто оспаривают — считается, что Homo erectus не обладали способностью символического мышления, необходимой для создания произведений искусства. Поэтому, полагают они, эти изображения возникли под действием геологических процессов.

NTR.ru