Ученые: человек способен учиться во сне

Ученые: человек способен учиться во сне. 268760.jpeg

Люди способны во сне запомнить новую информацию. В ходе экспериментов эту гипотезу подтвердили израильские нейрофизиологи.

Ранее уже считалось доказанным, что во время сна мозг консолидирует и упорядочивает воспоминания. Однако вопрос, может ли спящий человек усваивать новую информацию, оставался спорным.

Ученые из израильского Института наук Вайцмана города Реховот провели опыты с группой добровольцев из 28 человек, пишут "МедВести". Испытуемые погружались в глубокий сон, и в это время специалисты делали манипуляции для запоминания. Так, спящим проигрывались по очереди разные сигналы и во время каждого подносили к носу  палочки с образцами приятных и неприятных запахов (шампуня, тухлой рыбы и т.д.). Электроэнцефалограф фиксировал изменения в мозгу подопытных после каждого раунда.

Читайте: Ожирение снижает остроту ума

При этом реагировал не только мозг, но и тело - у спящих людей снижалась или учащалась глубина дыхания в зависимости от качества аромата.На следующий день нейрофизиологи уже бодрствующим участникам эксперимента проигрывали те же сигналы и наблюдали за изменениями в работе мозга и реакцией тела участников опыта. Выяснилось, что звуки вызывали тот же отклик тела, что и запахи в предыдущем эксперименте.

Таким образом, в результате эксперимента биологи подтвердили, что люди могут запоминать новые данные во сне. Однако, только в фазе глубокого, медленного сна. Во время быстрого сна у подопечных не возникали связи между запахами и звуками. Итоги исследования были опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

"Теперь, понимая, что обучение и усвоение новой информации во время сна возможно, мы желаем понять, как далеко простираются пределы этой способности - а именно, что можно запомнить во время сна, а что нельзя", - заключает авто исследования, пишет "Корреспондент".

Читайте: Обо всем забываю, потому что много знаю

Alex Kotov Стало известно, когда Трамп встретится с Порошенко
Neo Santos Китай вернул из-за границы 2500 чиновников-воров. А что в России?
Alexandr Balashov "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта