В 50 световых годах от нашей планеты обнаружена "Супер-Земля": на ней может быть жизнь

В 50 световых годах от нашей планеты обнаружена  Супер-Земля : на ней может быть жизнь

Европейские астрономы открыли "Супер-Землю" - самую маленькую из 125 известных на сегодняшний день планет за пределами Солнечной системы. Об этом в специальном пресс-релизе сообщила Южная европейская обсерватория.

Новая планета, которая еще не получила официального наименования, обнаружена на орбите звезды Араэ, которая по своим физическим характеристикам очень напоминает Солнце. Эта звезда расположена в 50 световых годах от Земли в созвездии Алтарь, видном из Южного полушария, она достаточно яркая, чтобы ее можно было различить невооруженным взглядом. "Супер-Земля" делает полный оборот вокруг своей звезды всего за 9,5 земных суток — именно столько длится год на этой планете. Ранее на орбите Араэ находили другую, гигантскую планету размером с Юпитер, которая делает полный оборот вокруг звезды за 650 дней.

"Супер-Земля", масса которой всего в 14 раз превышает массу нашей планеты, по величине приблизительно равна Урану — самой маленькой из планет-гигантов Солнечной системы. Такие показатели уникальны для планет, которые находят за пределами Солнечной системы: обычно планеты, которые удается обнаружить с помощью самой современной аппаратуры, оказываются гораздо больше — не меньше Юпитера, который в 318 раз тяжелее Земли и один содержит до 70% массы всей нашей планетной системы.

Как сообщается в пресс-релизе, европейским ученым удалось найти подобную "маленькую" планету благодаря точности аппаратуры и оптики "охотника за планетами" - спектографа Harps обсерватории La Silla, расположенной в Чили на высоте 2400 метров над уровнем моря.

Как сообщает агентство France Presse, "Супер-Земля" является не газовым гигантом, а такой же скальной планетой, как Земля, Марс, Венера или Меркурий. При этом у нее есть нормальная газовая атмосфера, хотя ее состав пока определить невозможно: для этого необходима беспрецедентная по сложности и дальности полета экспедиция.

"Подобные характеристики делают планетарную систему Араэ очень интересной для нас", — считает французский астроном Франсуа Буши.

Еще очень многое предстоит узнать об этом новом мире, в том числе и самое важное — находится ли планета на таком оптимальном расстоянии от своей звезды, где не слишком холодно и не слишком жарко и возможно существование воды в жидкой форме. Если окажется, что планета действительно находится в этой благодатной зоне, то теоретически на "Супер-Земле" может существовать жизнь.