Гигантские осколки спутника Юпитера могут убить все живое на Земле

Ледяная оболочка спутника Юпитера Каллисто может взорваться. Гигантские осколки будут падать на Землю, что приведет к гибели всего живого и ядерной зиме. Такую теорию выдвинул петербургский ученый Эдуард Дробышевский.

По его мнению, массивные ледяные оболочки многих луноподобных спутников внешних планет-гигантов Солнечной системы - Юпитера, Сатурна - уже взрывались.

"Представьте себе - наша Луна окружена оболочкой льда. Толщина 800 километров. Это типичный массивный спутник типа Ганимеда, или Каллисто, или Титана. Лед грязный, через него идет электрический ток, поскольку все это движется в магнитном поле. И лед, в частности, неплохой проводник, если грязный еще - тем более. И происходит электролиз льда", - сказал Дробышевский.

Продуктами электролиза льда являются водород и кислород, сообщает "РИА Новости".

"И когда такая концентрация водорода с кислородом во льду достигает 15-20% - это взрывчатка. Она способна детонировать. А метеориты непрерывно "запрашивают" вот этот спутник - ты готов взорваться, твоя оболочка? В конце концов происходит ее глобальный взрыв", - говорит исследователь.

По утверждению Дробышевского, один такой взрыв произошел относительно недавно. По его мнению, около 10 тысяч лет назад взорвалась ледяная оболочка спутника Сатурна - Титана. Однако Титан далеко, а спутник Юпитера Каллисто - близко, и у него самая старая ледяная оболочка из всех спутников внешних планет.

Это означает, что оболочка еще не взрывалась и может быть в высокой степени насыщена водородом и кислородом. В случае их детонации последствия могут быть фатальными для жителей Земли.

"Титан далеко, а если взорвется Каллисто - Каллисто близко. И будет раз в жизни человека выпадать такое тело на Землю, что ядерная зима будет наступать, это катастрофа для биосферы. Страшная штука", - говорит Дробышевский.

Смотрите фоторепортаж: Новые фотографии из космоса

Он пояснил, что часть осколков оболочки выпадет обратно на спутник, но часть сначала рассеется вдоль орбиты Юпитера, а затем превратится в короткопериодические кометы.

По его оценкам, после этого каждый год на поверхность Земли может выпадать космическое тело, которое будет вызывать взрыв мощностью около тысячи мегатонн - около десяти-двадцати самых мощных водородных бомб.

В связи с этим, Дробышевский считает необходимым в кратчайшие сроки отправить на Каллисто космическую миссию, придав ей высочайший приоритет.

Эта концепция ученого будет опубликована в статье, принятой к печати в астрономическом журнале Icarus. Дробышевский - доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник петербургского Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе РАН.