Разработан способ изготовления кирпичей на Марсе

На Марсе вполне могут появиться постоянные обитаемые земные базы, сделанные из местного сырья. Марсианская почва просто идеальна для изготовления кирпичей, поскольку в ней есть наночастицы железа, публикует выводы ученых журнал Scientific Reports.

Блоки, полученные из марсианской почвы, будут очень прочными и непроницаемыми для воды и воздуха. Строить базы будут прямо на месте: это позволяют используемые сейчас технологии 3D-печати. Эти принтеры, как показывают опыты на борту МКС и на Земле, позволяют напечатать почти все необходимое для жизни колонистов на Марсе, а также большую часть инструментов и прочих мелких бытовых приборов и "орудий труда".

Но одной из главных проблем при постройке базы на Марсе или Луне будет поиск главного реагента для всех строительных материалов — обычной пресной или даже соленой воды.

Почвы Марса, как показывают замеры российских нейтронных детекторов на борту зонда MRO и марсохода Curiosity, фактически не содержат воды, крупные залежи которой встречаются только в полярных шапках красной планеты. Посадку туда осуществить крайне сложно из-за почти полного отсутствия атмосферы у красной планеты.

Все это заметно ограничивает список зон, где НАСА, Элон Маск или другие "покорители Марса" могут построить базу или первый внеземной город.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что на слушаниях в конгрессе помощник директора NASA Томас Зурбукен заявил, что человечество уже находится на грани открытия внеземной жизни.

"Хотя мы еще не нашли явных следов жизни в других местах, наши исследователи добиваются примечательного прогресса, а астробиологи участвуют во все большем числе миссий NASA", — сказал Зурбукен.

По его словам, "миллиарды планет ожидают открытия только в нашей Галактике". NASA активно поддерживает исследования, необходимые, чтобы лучше понять, как жизнь появилась и развилась на Земле. Кроме того, задачи астробиологии, занимающейся поиском внеземной жизни, официально прописаны в бюджете NASA как один из приоритетов.

Марс: вода — есть, жизни — нет?