Загадочные нимбы на Плутоне испугали ученых

Космический аппарат New Horizons выявил на поверхности Плутона таинственные темные кратеры, которые окружены метановым льдом в виде сияющих "нимбов". Происхождение этого льда является загадкой для ученых.

Обнаруженные кратеры размещаются в темной части поверхности Плутона, в его западном полушарии. Эту территорию участники миссии New Horizons назвали "землей Вега". Как считают исследователи, наличие большого числа кратеров на этой территории карликовой планеты говорит о том, что этот регион является одной из самых старых территорий на Плутоне. "Земля Вега" не обновлялась несколько миллионов лет.

Планетологи сразу обратили внимание на множество черных точек, которые окружены яркими кольцами из белой материи, когда только получили первые снимки "земли" от зонда New Horizons. Ученые заинтересовались их необычным обликом, используя данные, которые собрал спектрометр LEISA на борту зонда, они смогли понять из чего состоят кратеры.

Их состав оказался неожиданным для планетологов: дно кратеров и темные низины, которые их окружают, состоят из водяного льда. "Нимбы" же, как и другие светлые структуры на стенках кратера состоят из метанового льда, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт Space.com.

Это открытие поразило ученых, так как на Плутоне нет больше подобных структур нигде. Пока ни руководитель миссии, Алан Стерн, ни его команда не могут дать объяснение причине скопления метана на кромках кратеров, а также почему его не наблюдается на дне или в других регионах карликовой планеты.

Планетологи надеются, что следующие изображения "земли Веги" и других частей Плутона, которые New Horizons передает ученым, позволят объяснить эти загадки. В ноябре 2016 года передача информации прекратится по текущим планам НАСА.

Как сообщала Правда.Ру, ранее стало известно, что зонд New Horizons нашел на карликовой планете "дымку", которая может быть облаками. Ученые также рассказывали и о погоде на Плутоне.

Напомним, зонд New Horizons был запущен в 2006 году для изучения Плутона и его спутника Харона. Станция максимально приблизилась к Плутону (12,5 тысяч километров) 14 июля 2015 года. Ожидается, что в 2019 году аппарат достигнет планетоида 2014 MU69 - объекта в поясе Койпера. Миссия рассчитана на 15-17 лет.

Плутон открыл землянам новые горизонты