Создана жидкость, движущаяся сама по себе

Новый вид вещества создали ученые из Брандейского университета. Это жидкость, которая перемещается сама по себе. Секрет не в силе гравитации или вмешательстве человека. О разработке написал статью журнал Science.

Схема, по которой "работает" такая жидкость, непростая. В водный раствор помещают микротрубочки из мозга коровы, туда же добавляют молекулы моторного белка кинезина и нуклеозида аденозинтрифосфата. Последний выступает в качестве источника питания. Кинезин начинает движение вдоль микротрубочки, затем структура распадается, и освободившиеся трубочки объединяются с другими молекулами кинезина. Кстати, аналогичные процессы, только в разы сложнее, происходят в клетках человеческого организма.

Жидкость, которая движется сама по себе, можно использовать, по задумке ученых, к примеру, в нефтяной индустрии. Чтобы черное золото могло само перекачиваться по трубам.

В прошлом году ученым удалось обнаружить четвертое состояние воды. Они выяснили, что у воды температурой от 50 до 60℃ меняется ряд свойств. Этот признак возможного существования второго жидкого состояния воды разжег горячую дискуссию в научных кругах. Единственное объяснение проявившейся дополнительной фазе воды — то, что она ведет себя немного как жидкий кристалл. Водородные связи между молекулами поддерживают определенный порядок при низких температурах, но могут приходить и в другое, более свободное состояние при повышении температуры.

Самый легкий материал в мире. Графен