В Испании найдена челюсть самого древнего европейца

Найдена челюсть самого древнего европейца! Удивительную находку сделали испанские палеонтологи на севере страны. Предполагается, что ее возраст 1,2 миллиона лет.

Челюсть древнего человека обнаружили 30 июня 2007 года в горной местности Атапуэрка, провинция Бургос. Неподалеку были обнаружены примитивные орудия труда и кости животных.

Ученые не спешили обнародовать находку, потому что не были уверены, что принадлежат ли останки именно человеку, а не какому-то вымершему виду.

Атапуэрка вообще славится археологическими находками. Так, в 1994 году в этом районе были найдены кости древнего человека, жившего 800 тысяч лет назад. До сих пор считалось, что это были останки самого древнего человека. Но найденная челюсть оказалась куда более древнее.

Атапуэрка - водораздел между реками Эбро и Дуэро. Это единственный прямой путь из Европы вглубь Пиренейского полуострова. Исследовали считают, что именно поэтому здесь находятся многочисленные стоянки древнего человека.

Уже с конца Х I Х века здесь стали находить первые находки. Так, были обнаружены лабиринты карстовых пещер, а в них - множество костей животных и человека. С 1964 года раскопки ведутся здесь уже регулярно. Археологи постоянно находят следы стоянок древнего человека.

В городе Бургос, недалеко от Атапуэрки, в настоящее время строится музей эволюции человека. У посетителей будет возможность после осмотра музея посетить места раскопок, передает РИА «Новости».