Любовь измеряет боль. Она и есть боль...

Эксперименты, проведенные в Институте неврологии в Лондоне, показали, что любящие, ощущают боль любимого как свою собственную.

Сознание того, что близкому человеку причиняют боль, приводит к активизации тех же областей мозга, которые отвечают за ощущение боли самого индивида.

Таня Сингер и ее коллеги из Института неврологии, который входит в состав Юниверсити-Колледжа в Лондоне, пригласили 16 пар, находящихся в любовных отношениях, принять участие в эксперименте.

Исследователи подключили женщин к томографу и наблюдали за изменением активности мозга, когда либо сама женщина, либо ее партнер подвергались небольшому кратковременному удару электрическим током. Женщины не видели лицо своего партнера, но по индикаторам могли судить, кто из них следующий получит разряд и будет ли это слабый или более сильный удар.

Сканирование мозга показало, что в обоих случаях активизировались одни и те же участки мозга — с одним лишь исключением. При реальной боли активизировался ряд областей мозга, включая соматосенсорную кору, а при воображаемой боли соматосенсорная кора не активизировалась, зато остальные области — да. Так что, хотя физически боль не ощущалась, но она ощущалась эмоционально.

"Это лежит в основе эмпатии (способность эмоционально отзываться на переживания других людей)", — говорит Таня Сингер.

"Когда мы ощущаем боль другого человека, у нас активизируются те области мозга, которые связаны с эмоциональным аспектом боли, а не ее физическими последствиями", — поясняет ученый. Об этом сообщает журнал Science.