Ученые научились предсказывать эпидемии

Американские ученые разработали математическую модель, с помощью которой можно прогнозировать, приведет ли вспышка инфекционного заболевания к пандемии.

"Умную технологию" придумали математики Луи Бетанкур и Рай Рибейро из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе, где была создана первая ядерная бомба. Результаты их исследований были опубликованы в журнале Public Library of Science (PloS).

В статье описывается новый подход к интерпретации небольших изменений в эпидемиологических данных.

"Мы хотели создать математически строгую теорию, способную объяснить изменения в распространении болезни. Теперь у нас есть инструмент, который может в короткий срок предсказать развитие ситуации, основываясь на обнаруженных аномалиях", - говорит Бетанкур.

Ученые начали свою работу около трех лет назад, когда в мире стал распространяться штамм птичьего гриппа H5N1. Тогда некоторые эксперты опасались, что вирус может мутировать и приобрести способность передаваться от человека к человеку. Тогда бы планете грозила глобальная пандемии гриппа, подобная эпидемии гриппа-"испанки" в 1918 году, которая унесла жизни 50 миллионов людей.

В отличии от стандартной эпидемиологической модели, новой модели для точного прогноза не требуются большое количество данных. Она способна предсказывать распространение инфекции даже в небольших популяциях, например, в удаленной деревне. Это позволит властям вовремя принять профилактические и карантинные меры, сообщает "РИА Новости".

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.