Ученые обнаружили следы гигантского метеорита

Британские ученые обнаружили в образцах горных пород Шотландии следы металла иридия, который имеет внеземное происхождение. Особый характер расположения геологических слоев кратера, по мнению исследователей, подтверждает "метеоритную" версию его происхождения.

Как передает Би-би-си, ученые из университетов Оксфорда и Абердина установили, что огромный метеорит столкнулся с Землей 1,2 миллиарда лет назад в районе современного шотландского города Аллапул на северо-западном побережье острова Великобритания. Осколки метеорита и горных пород разлетелись в радиусе 50 километров от воронки.

Необычные каменные образования в этой местности ранее принимали за следы вулканической активности, однако новейшие геологические исследования установили, что на этом месте когда-то была воронка от метеорита. Сейчас она находится под водами пролива Минч, который отделяет Шотландию от Гебридских островов.

"Если бы в Шотландии 1,2 миллиарда лет назад жили люди, то их взорам предстало фантастическое зрелище: плавящиеся скалы и огромное облако испарений, а также осколки, разлетающиеся на много километров вокруг", - рассказал один из авторов исследования Кен Амор из Оксфордского университета, передает РИА Новости.