Ученые оспорили версию о гибели динозавров

Ученые поставили под вопрос версию о гибели динозавров. dinosaurУченые из Принстонского и Мюнхенского университетов решили узнать, что случится, если на Землю упадет большой метеорит, сообщает NEWSru.com. Для этого они смоделировали сейсмические волны, который может вызвать удар такого небесного тела, с учетом формы Земли, рельефа ее поверхности и глубин океана. Стоит отметить, что в созданных ранее моделях подобные особенности не учитывались, пишет Geophysical Journal International.

Читайте: Тиранозавры оказались крупнее, чем считалось

Исследователи под руководством профессора геологии Джероэна Тромпа смоделировали удар метеорита, в результате которого появился кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан в Мексике и который был в два миллиона раз мощнее взрыва водородной бомбы. По одной из версий, именно он стал причиной массового вымирания динозавров 65 миллионов лет назад.

Выяснилось, что последовавшие за ударом сейсмические волны были достаточно разнонаправленными и рассеянными, поэтому они по-разному фокусировались и поглощались, поэтому вызвали заметно меньшие, чем считалось, смещения земной коры, цунами, сейсмическую и вулканическую активности. Ученые посчитали, что удар метеорита был, соответственно, недостаточно мощным, чтобы вызвать массовые извержения, которые случились позднее на противоположном конце Земли — в районе плато Декан, на территории современной Индии.