Экипаж "Дискавери" приступил к работе в открытом космосе

Американские астронавты Скотт Паразински и Дуглас Уилок начали выход в открытый космос. "Цель выхода - временная установка модуля "Гармония" по левому борту американского блока "Юнити", - сказал "Интерфаксу" представитель НАСА в российском Центре управления полетами Сергей Пузанов.

Модуль "Гармония" будет вынут рукой-манипулятором шаттла из грузового отсека и передан манипулятору станции. Работа астронавтов заключается в подготовке к переносу и последующему соединению разъемов двух модулей. Планируется, что к "Гармонии" впоследствии будет прикреплен японский лабораторный модуль "Кибо" и европейский "Колумбус", а также к нему будут причаливать американские космические корабли.

Кроме того, в открытом космосе астронавтам предстоит выполнить целый ряд более мелких задач: убрать антенну с фермы Z1, отсоединить кабели охлаждения от энергетического модуля Р6. Общая продолжительность работ в открытом космосе составит около шести с половиной часов.

Следующий выход экипажа шаттла в открытый космос намечен на воскресенье. Его совершит С. Паразински и Д. Тани. Всего С. Паразински предстоит совершить четыре из пяти запланированных на миссию шаттла выходов в космос. Пятые работы за пределами станции проведут командир МКС Пегги Уитсон и российский бортинженер Юрий Маленченко. После возвращения шаттла на Землю с помощью руки-манипулятора экипаж МКС присоединит модуль "Гармония" на постоянное место - к лабораторному модулю "Дестини".

Читайте: Женщины-командиры встретились на орбите

Выход в космос будет осуществлен менее чем через сутки после стыковки шаттла "Дискавери" с Международной космической станцией.

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.