Источник ИТАР-ТАСС

На Эльбрусе найдены следы неизвестного извержения

Российские ученые в рамках экспедиции на Эльбрус во время первого в мире высокогорного бурения обнаружили следы неизвестного извержения этого вулкана. Об этом рассказал участник экспедиции Иван Лаврентьев.

Уникальная экспедиция ученых Института географии РАН продлилась около месяца и завершилась сегодня. Исследователям удалось получить керны (стоблики льда), взятые с глубины 182 метров от поверхности ледника. Также участники экспедиции наткнулись на горизонт вулканического пепла.

"Следы вулканического пепла были обнаружены при бурении ледника на высоте 5,1 тысячи метров на Западной вершине Эльбруса после того, как бур погрузился на 100 метров в толщу вечного льда", - рассказал Лаврентьев.

Первое в мире высокогорное бурение льда начали российские ученые

В настоящий момент науке известно, что последнее извержение произошло 1,5 тысячи лет назад, а найденные следы свидетельствуют о более позднем извержении.

"Это может быть 500 лет назад или тысячу. Пока ничего не известно о возрасте ледовых отложений, попытаемся опереться на известные события, например, взрывы атомных бомб, чтобы продатировать слои льда", - отметил ученый.

Эксперты намерены изучить состав воздуха, который попал в лед в пору его зарождения. Ученые смогут проанализировать климатические изменения во времени, а также то, как менялась концентрация углекислого газа в атмосфере Земли.

ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Вдову бойца ВСУ избили за незнание украинского языка