Многоженство "наследило" в генах человечества

Генофонд человечества по женской линии получил гораздо более разнообразные гены, чем с мужской стороны. Американские ученые связывают это явление с распространенным в далеком прошлом многоженстве.

Известно, что мальчиков и девочек рождается равное количество. В случае если один мужчина женится на нескольких женщинах, он тем самым "отнимает" их у другого мужчины и не дает тому оставить потомство и передать свои гены. В этом случае рожденные женщинами дети получают гены от одного отца, а не от многих, как было бы при моногамии. Это приводит к тому, что генетический материл, передаваемый по отцовской линии становится однообразнее по сравнению с передаваемым по женской линии.

Ученые из университета Аризоны решили проверить, как многоженство, предположительно долгое время существовавшее у людей, отразилось на генетическом уровне. Для этого ученые провели анализ ДНК 90 человек разного этнического происхождения, среди которых были малазийцы, баски, китайцы и представители трех африканских племен. Ученые оценивали генетическое разнообразие мужских (Y) и женских (X) хромосом. Выяснилось, что во всех этнических группах генетическое разнообразие Y-хромосом меньше, а X-хромосом - больше, чем должно было бы быть при постоянной моногамии, сообщает РИА Новости.

Обнаруженную разницу можно объяснить только длительным существованием многоженства у наших предков на протяжении десятков тысячелетий. "Считается, что люди иногда склонны к полигамным отношениям. Но ведь мы произошли от приматов, которые были полностью полигамными. В эволюционном смысле мы стали моногамными совсем недавно", - полагает доктор Майкл Хаммер. Он отметил, что даже в современном мире некоторые общества практикуют многоженство, а при формальной моногамии западные мужчины чаще являются отцами детей от нескольких женщин, чем женщины - матерями детей от нескольких мужчин. По словам биологов, среди животных полигамия встречается часто, от приматов до плодовой мушки, поэтому человек здесь не является исключением.