Найден самый древний камень на Земле

Ученые обнаружили на берегах Гудзонова залива в Канаде самые древние камни на Земле, возникшие 4,28 миллиарда лет назад, что отодвигает на 300 миллионов лет в прошлое возраст старейших известных геологам земных пород. Сообщение об открытии, которое может пролить свет на эпоху рождения нашей планеты, опубликовано в журнале Science. Согласно современным представлениям, возраст нашей планеты составляет около 4,54 миллиарда лет. Считавшимся ранее самым древним породам - гнейсам, также найденных в Канаде - 4,03 миллиарда лет.

Авторы статьи, геологи из канадского Университета Квебека в Монреале, университета Макгилл и вашингтонского Института Карнеги, исследовали так называемый зеленокаменный поясе Нуввуагитук в северном Квебеке, на берегу Гудзонова залива, в 40 километрах от эскимосского поселения Инукьюак (Inukjuak). Геологи еще в 2001 году определили, что скальные породы в этом районе имеют значительный возраст. Точно определить это помог радиоизотопный метод - измерив количество радиоактивного элемента неодим-142 и самария, ученые пришли к выводу, что имеют дело со старейшими камнями на Земле.

Эти породы, так называемые "псевдоамфиболиты" могут быть остатками первичной земной коры, отделившейся от мантии сразу после ее рождения, в катархейскую геологическую эпоху. "Наше открытие не только открывает двери к дальнейшему изучению секретов древнейшей истории Земли - геологи теперь получили новую отправную точку для исследования того, когда и как появилась жизнь, какой была атмосфера, и когда сформировался первый континент", - отмечает ведущий автор исследования Джонатан О'Нил (Jonathan O'Neil) из университета Макгилл, передает РИА Новости.

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.