СМИ: китайские магнитные датчики могут обнаружить любую субмарину в мире

Обнаружить любую подлодку в мире поможет властям Китая новая разработка. Технология состоит из сверхчувствительных магнитных датчиков.

По мнению зарубежных экспертов, новинка грозит большой опасностью противникам в случае войны с КНР, ведь Китай сможет определить местонахождение даже самых бесшумных субмарин.

Как сообщает издание "Свободная пресса", технология, созданная в Китайской академии наук, получила название магнетометр. Он улавливает даже самые слабые магнитные поля на расстоянии в несколько километров. Его действие основано на законах квантовой механики. Если в перспективе ученые создадут масштабную сеть, борьбу за создание максимально бесшумных субмарин можно будет прекратить из-за отсутствия смысла. Даже абсолютно бесшумные, с выключенными двигателями и остановленными механизмами, они будут засекаться сетью сверхчувствительных магнетометров, построенных на базе сверхпроводящих квантовых интеферометров — СКВИДов. Предположительно такие сети будут полностью контролировать воды Южно-Китайского моря.

Стоит отметить, что магнитный способ используется в морской авиации с середины прошлого века. Чувствительные магнетометры устанавливаются на самолет, постоянно измеряют магнитное поле Земли и выявляют его аномалии, возникающие из-за нахождения под водой массивных подводных лодок. Дальность действия — до 500 метров. Позже ему на смену пришел гидроакустический метод.

Подтверждением тому, что китайцы достигли успеха в разработке новинки, эксперты называют исчезновение из открытых источников КНР всех публикаций на данную тему.