Древний шахматный набор нашли археологи в Великом Новгороде

В Великом Новгороде археологи нашли на раскопках древние шахматы. Шахматы сделаны из камня, такая находка попадается археологам впервые, сообщает Новгородский центр по организации и обеспечению археологических исследований.

Находка сделана на раскопе "Дубошин-2" в историческом центре города. Площадь раскопа составляет около 220 квадратных метров, а толщина культурного слоя — около восьми с половиной метров. Там археологи обнаружили около 20 фигурок размерами от одного до двух с половиной сантиметров. Предварительно шахматы датируются XV веком.

В связи с миниатюрностью фигурок археологи предположили, что это дорожные шахматы. Фигурки вырезаны предположительно из черного янтаря. 600 лет назад такие шахматы имели большую стоимость и могли принадлежать знатному человеку.

Все фигурки являются одноцветными. Скорее всего, древние шахматисты различали их по нанесенным на них точкам. Часть фигурок имеют одну точку, другие — по три.

Поскольку уже найденные фигурки лежали в земле компактно, археологи при дальнейших раскопках надеются найти недостающие фигурки, а также шахматную доску.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что около шести тысяч лет составляет возраст вина, найденного на итальянском острове Сицилия. Напиток признан самым древним в мире.

Находку обнаружили в пещере рядом с городом Агридженто. Здесь раскопки проводили участники международной исследовательской группы, которую возглавляет археолог Давиде Танази из Университета Флориды. По словам ученых, напиток был замечен в большом старинном сосуде.

Исследователи уверены, что данное открытие говорит о том, что винодельчеством на Апеннинах занимались еще в эпоху медно-каменного века. Ранее считалось, что вино стало популярно в бронзовом веке, то есть на две тысячи лет позднее.