Эксперты нашли способ сделать работу мозга более эффективной

Новый многомерный метод, основанный на максимизации зависимости между фазой колебаний мозга и последующей поведенческой реакцией, разработали ученые из Берлина. Открытие в перспективе поможет в лечении болезни Паркинсона, а также может быть применено в терапии, обучении и спорте.

Эксперты проанализировали активность мозга людей, записанную при помощи ЭЭГ. В первую очередь, они учитывали многомерное распределение параметров колебаний для более точного предсказания времени реакции. В ходе эксперимента на пальцы испытуемых крепили датчики. На указательный палец одной руки подавался электрический стимул, после чего фиксировалась скорость мышечной реакции пальца на другой руке. Параллельно ЭЭГ регистрировала колебания, присутствующие в мозге постоянно, но при этом демонстрирующие большую вариативность.

Ученым удалось выяснить, что скорость реакции зависит от фазы престимульных низкочастотных (< 1 Гц) колебаний. Это открытие важно в плане выявления нейрональных процессов, приводящих к оптимальному реагированию на стимулы. "Используя более чувствительные методы экстракции нейрональных сигналов, мы можем найти те фазы нейрональных осцилляций, на фоне которых люди максимально используют ресурсы своего мозга. А если пофантазировать и заглянуть в будущее, то можно представить и школу иностранного языка, где ученики сидят в удобных электродных шапочках и осваивают новые слова, которые предъявляются в периоды максимальной восприимчивости мозга к новой информации", — пояснил ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Вадим Никулин

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что в Сан-Франциско ученые Калифорнийского университета открыли еще одно свойство гормона Клото, который также называют гормоном молодости. Он значительно повышает работоспособность мозга и может использоваться в лечебных целях, сообщается на сайте университета. С возрастом количество этого гормона уменьшается, связь его с работой мозга очевидна: более молодые люди и животные соображают лучше, чем старые.