Астрономы из России, Турции и Японии обнаружили редкую экзопланету

Редкую экзопланету, которая вращается вокруг звезды-гиганта, обнаружили астрономы из Казанского федерального университета совместно с коллегами из Турции и Японии. Об этом сообщает пресс-служба КФУ.

Экзопланеты — это это планета, которая находится вне пределов нашей Солнечной системы. За последние два десятилетия были обнаружены тысячи подобных объектов, в основном с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер".

Редкая экзопланета, открытая учеными из КФУ, вращается возле звезды HD208897 — красного гиганта, который находится на расстоянии 210 световых лет от Солнца. Масса планеты составляет около полутора масс Юпитера, а период обращения — 353 суток.

Количество экзопланет около звезд-гигантов, обнаруженное за 20 лет мировых наблюдений, пока ограничено сотней, причем большая их часть имеет массы, в 10-20 раз превышающие массу Юпитера, рассказал руководитель исследовательского проекта с российской стороны, завкафедрой астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Ильфан Бикмаев.

"Планет, масса которых приближена к массе Юпитера, обнаружено пока всего лишь 10-15. Такие планеты обнаружить труднее. Поэтому открытие никак нельзя назвать рядовым событием. Плюс к этому обнаружение экзопланеты спектроскопическим методом является первым в истории российской астрономии", — сказал ученый.

Напомним, "кандидата" на роль первой луныза пределами Солнечной системы недавно обнаружили астрономы. Ученые Дэвид Киппинг и Алекс Тичи предполагают, что они смогли открыть первую "экзолуну", а обладать таким собственным спутником может экзопланета Kepler-1625b.

К такому выводу ученые пришли, заметив, как снижается яркость звезды, когда по диску светила проходит планета. Примерно так должно происходить, если луна совершает вращение вокруг планеты.