На темной стороне Луны нашли необычные вулканы

Обратная сторона Луны полна загадок

Оборотная сторона Луны полна загадок. 242439.jpegСпециалисты обнаружили на обратной стороне Луны необычные вулканы возрастом около 800 миллионов лет. Это открытие заставило ученых пересмотреть теорию о термической истории спутника Земли, отмечает МТРК "Мир". Авторы анализировали данные, полученные орбитальным зондом LRO.

Приборы аппарата зарегистрировали "подозрительные" образования между двумя кратерами - Комптона и Белковича - на дальней стороне спутника, которая никогда не "смотрит" на нашу планету, пишет Lenta.ru. Эти образования представляли собой куполообразные структуры со ступенчатыми склонами. Ширина основания колеблется в пределах от 800 метров до пяти километров, а высота достигает шести километров.

Как предполагают ученые, эти объекты появились, когда лава из недр Луны пробивалась на поверхность сквозь трещины и послойно застывала. Лава вынесла на поверхность спутника большое количество радиоактивного металла тория.

Анализ новых образов этой "горячей точки" доказывает наличие кремниевой магмы, сообщает портал bigmir)net. Этот элемент весьма необычен для лунных структур, поскольку в скальных породах земного спутника не протекают процессы, приводящие к отложению кремния.

Еще одна необычная черта обнаруженных вулканов - их обособленность. Группа между кратерами Комптона и Белковича находится в стороне от типичных мест лунной вулканической активности.