Обратная сторона Луны полна загадок

Оборотная сторона Луны полна загадок. 242439.jpegСпециалисты обнаружили на обратной стороне Луны необычные вулканы возрастом около 800 миллионов лет. Это открытие заставило ученых пересмотреть теорию о термической истории спутника Земли, отмечает МТРК "Мир". Авторы анализировали данные, полученные орбитальным зондом LRO.

Приборы аппарата зарегистрировали "подозрительные" образования между двумя кратерами - Комптона и Белковича - на дальней стороне спутника, которая никогда не "смотрит" на нашу планету, пишет Lenta.ru. Эти образования представляли собой куполообразные структуры со ступенчатыми склонами. Ширина основания колеблется в пределах от 800 метров до пяти километров, а высота достигает шести километров.

Как предполагают ученые, эти объекты появились, когда лава из недр Луны пробивалась на поверхность сквозь трещины и послойно застывала. Лава вынесла на поверхность спутника большое количество радиоактивного металла тория.

Анализ новых образов этой "горячей точки" доказывает наличие кремниевой магмы, сообщает портал bigmir)net. Этот элемент весьма необычен для лунных структур, поскольку в скальных породах земного спутника не протекают процессы, приводящие к отложению кремния.

Еще одна необычная черта обнаруженных вулканов - их обособленность. Группа между кратерами Комптона и Белковича находится в стороне от типичных мест лунной вулканической активности.

Андрей Куприянов(Mail.Ru) Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
Саныч Сан Анатолий ЦЫГАНОК: США уже испытали три больших шока от российского оружия
Саныч Сан "Адский ад": соцсети взорвала видеопрезентация Киева к "Евровидению". ВИДЕО
okiber1956 Максакова будет добиваться заочного суда по делу убитого супруга
vkontakte_378129471 Борьба со лженаукой: РАН в аптечной лавке
Владимир Буканов Пентагон ищет русских: "Будем стрелять в вас на учениях!"
Владимир Буканов Все семь десятков двигателей для "Протонов" оказались бракованными