Диагностировать рак поможет препарат, созданные томскими учеными

Новый радиофармпрепарат для точной диагностики онкологических заболеваний на основе изотопа технеция-99 разработали ученые из Томска. Доклинические испытания препарата начнутся уже осенью 2017 года.

В разработках принимали участие специалисты  Томского политехнического университета, томского НИИ онкологии и Института биоорганической химии РАН.

Технеций-99 - наиболее востребованный диагностический радиоизотоп, применяемый в ядерной медицине. На его основе создаются радиофармпрепараты, которые позволяют точно диагностировать поражения практически всех органов человека.

Для этого изотоп с помощью особого молекулярного комплекса присоединяется к молекуле-вектору - белку, пептиду, антителу. В кровь человека вводят раствор радиофармпрепарата и он распространяется по организму.

От того, на основе какой молекулы-вектора сделан препарат,  зависит, в каком органе или патологическом очаге он будет накапливаться (сам технеций аккумулируется преимущественно в железистой ткани).

К примеру, прилепиться к раковым стремяться прилепиться антитела При помощи гамма-камеры врачи могут "следить" за распространением изотопов в организме человека, локализовать положение опухоли и получить представление о ее размерах и распространенности.

Свою активность в два раза радионуклид технеций-99 теряет уже  через 6 часов, а из организма выводится в период от 1.5 до 22 суток в зависимости от введенной дозы.

Напомним, недавно обычный 12-летний школьник Стивен Литт из США доказал, что в зеленом чае есть вещества, которые могут бороться с раком.

Стивен заинтересовался этой темой после того, как у двух друзей семьи обнаружили рак. Он долго изучал исследования по лечению рака и даже организовал дома мини-лабораторию. Проводить опыты сыну помогал отец-химик. Литт обнаружил, что антиоксиданты, которые содержатся в зелёном чае, пагубно влияют на раковые клетки червей.