СПИД пришел из Камеруна

Американскими учеными наконец получено окончательное доказательство того, что первоисточником вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающего СПИД, были шимпанзе, обитавшие на воле.

Семь лет назад американская исследовательница Беатрис Хан отправилась на поиски источника самой страшной болезни ХХ века – СПИДа. Во время исследования ей пришлось нанять охотников, которые в непроходимых джунглях собрали свыше 1300 образцов помета шимпанзе. Благодаря проведению генетического анализа помета приматов, ученые смогли отследить отдельных зараженных шимпанзе, сообщает журнал Science.

Отметим, что приматы имеют собственный аналог вызывающего СПИД вируса, он называется вирусом иммунодефицита обезьян (ВИО или SIV).

«Каждый инфицированный шимпанзе имел характерную для всех базовую генетическую особенность, которая указывала на общего для всех предка. Генетический анализ позволил ученым идентифицировать обитающую группу шимпанзе, у которой штамм вируса ВОИ был наиболее близок к самому распространенному у людей штамму вируса ВИЧ-1», - говорит Беатрис Хан, сотрудница Университета Алабамы.

В результате исследований удалось установить область обитания первоначальных носителей вируса - берега реки Санага в Камеруне.

"Мы 25 лет живем в условиях пандемии, и у человечества нет лекарства или вакцины, Но теперь мы хотя бы знаем откуда это пришло", - восклицает женщина-ученый.

На сегодняшний день исследование не завершено. На следующем этапе ученым предстоит выяснить - каким образом в организме многих приматов создаются защитные поля от этой болезни. И, возможно, что именно Беатрис Хан найдет подсказку к изготовлению долгожданной спасительной вакцины.