Глобальное потепление наступит уже завтра

Согласно новейшим исследованиям, глобальное потепление будет более резким, чем считалось ранее. Две группы ученых, выдвинувшие это предположение, использовали данные о температуре воздуха на Земле, оставленные нам историей. По их расчетам, вероятное ускорение процесса глобального потепления приведет к высвобождению углекислого газа из экосистемы.

Обе группы пришли к заключению, что нынешние прогнозы темпов потепления занижены, возможно, даже на 75%. Исследования будут опубликованы в журнале Geophysical Research Letters, сообщает Русская служба BBC.

Исследования противоречат общепринятой точке зрения, которой придерживается Межправительственный совет по изменению климата - организация, которой поручено изучать и анализировать исследования в этой сфере.

Совет предсказывает, что средняя температура на планете поднимется на 1,5 - 4,5 градуса, если в результате человеческой жизнедеятельности выброс углекислого газа в атмосферу удвоится.

Эти расчеты основаны на влиянии углекислого газа на парниковый эффект и различных побочных причин, которые ускоряют потепление, таких, например, как снижение отражающей способности поверхности планеты в результате таяния льдов. Новейшие исследования добавляют еще один фактор - выделение углекислого газа из естественных экосистем, например, из почвы, которое возрастает с ростом температуры.

Эти расчеты основаны на исторических данных. Периодические потепления атмосферы в прошлом сопровождались более высокой концентрацией углекислого газа, которая вновь уменьшалась с падением средних температур. Согласно этой теории, в более теплое время экосистемы удерживают меньшее количество углекислого газа.

Американские ученые обобщили данные за 400 тысяч лет, изучив структуру ледника "Восток" в Антарктиде. Их европейские коллеги построили свои расчеты на исследовании более короткого периода в середине прошлого тысячелетия, когда наблюдалось относительное похолодание в северном полушарии.

Европейские ученые пришли к выводу, что существующие сейчас расчеты перспектив глобального потепления занижены на 15% - 78%. Американцы представили выводы в другой форме, предсказав максимально возможное потепление в этом веке на 7,7 градусов Цельсия. Ученые заявили, что выводы двух групп различаются ненамного, сообщает CyberSecurity.ru