Разгадана тайна кровавого водопада в Антарктиде

Почти век ученых мучает загадка кровавого водопада в Антарктиде. Он вытекает из ледника Тейлора. Объяснить феномен до настоящего момента не удавалось. Тайну раскрыли американские ученые. Результаты их исследования опубликованы в издании Journal of Glaciology.

Оказалось, что вода красного цвета зажата под ледником на протяжении миллиона лет. Ее источник нашли при помощи радара. Оттенок же связан с наличием в воде железа.

Интересно и то, что вода может оставаться в жидком состоянии даже в условиях очень низких температур. Она расплавляет лед вокруг себя. Ученые говорят, что, несмотря на парадоксальность факта, вода при замерзании отдает тепло, которое растапливает окружающий холодный лед.

В конце прошлого года ученые из НАСА обнаружили в Ларсене, одном из самых уязвимых ледников Антарктиды, гигантскую трещину длиной в 112 километров и шириной в 100 метров. По мнению ученых, ее появление свидетельствует о начале распада ледового массива и формировании мегаайсберга площадью в 6,5 тысячи квадратных километров. Эта площадь сравнима с размерами американского штата Делавэр и составляет примерно седьмую часть от площади Московской области.

Чем это грозит миру, "Правде.Ру" рассказал кандидат физико-математических наук, почетный полярник Виктор Боярский.

— Пока баланс ледникового покрова скорее нейтральный, чем отрицательный. Но если лед Антарктиды растает, мало никому не покажется. Правда это из далекого будущего, если вообще такое когда-нибудь будет. Парниковые эффекты не оказывают большого влияния на этот механизм. Так что даже если они будут действовать все время, потребуются сотни лет, чтобы как-то это масштабно сказалось на обстановке, — отметил эксперт.

Турецкий юрист предупредил, что убийцу российского пилота Су-24 Альпарслана Челика могут казнить в тюрьме сами же заключенные — за ущерб их семьям и родным после введения Россией санкций против Анкары