Ученые из Нидерландов успешно протестировали "эликсир молодости"

Препарат против старения, разработанный учеными из медицинского центра Университета имени Эразма Роттердамского в Нидерландах,  прошел успешные испытания на мышах. Об этом сообщает журнал Cell.

Чем старше становится человек,  тем больше в тканях его организма накапливается стареющих клеток, говорится в статье. По мнению ученых, это способствует развитию таких болезней, как артрит и диабет. "Эликсир молодости", разработанный нидерландцами,   разрушает эти клетки, что позволяет повернуть процесс старения вспять. В состав вещества входит пептид, который побуждает стареющие клетки к самоуничтожению.

У старых мышей после применения препарата возросла физическая выносливость - исследователи отметили, что грызуны стали больше времени проводить, бегая в "колесе". Кроме того, расстояние, которое животные преодолевали во время испытаний, после приема "эликсира молодости" выросло практически вдвое.

Ученые также зафиксировали улучшение работы внутренних органов мышей. Даже шерсть подопытных грызунов стала выглядеть лучше.

Авторы исследования отмечают, что созданный препарат может быть эффективен в борьбе с раком. Следующим этапом станет тестирование новинки на людях.

Как рассказывала "Правда.Ру", разработкой препаратов, позволяющих замедлить процесс старения, а в перспективе и вовсе его "заморозить" занимаются и

Ключевой принцип действия этих препаратов связан с концевыми участками хромосом, которые защищают ДНК от повреждений, так называемыми теломерами, а точнее, с их свойством укорачиваться при каждом делении. Когда длины теломер становится недостаточно для продолжения деления, клетка погибает или переходит в стадию старения.

На сегодняшний день ученые работаю над способами активизации фермента-теломераз, благодаря которому происходит постоянное обновление стволовых клеток и клеток зародышей. Интересует ученых и механизм управления этим ферментом. Если специалистам удастся открыть этот механизм, процесс старения и массовой гибели клеток возможно будет остановить.