За пределами Солнечной системы обнаружены органические молекулы

Органические молекулы (метан) были обнаружены на планете, находящейся за пределами Солнечной системы, сотрудниками Технологического института Калифорнии и Университетского колледжа Лондона.

С помощью телескопа Hubble удалось обнаружить метан в атмосфере самой жаркой из всех экзопланет – гигантской планеты HD 189733b, которая находится на расстоянии в 63 световых лет от Земли. Размеры этой планеты немного превышают размеры Юпитера. Немногим ранее в атмосфере этой планеты были обнаружены пары воды. Температура ее атмосферы составляет +700С, что делает факт наличия метана удивительным.

Ученые говорят, что возможно в атмосфере протекает неизвестный химический процесс, при котором метан концентрируется в более холодных слоях атмосферы либо вырабатывается в них.

Однако ученые говорят, что наличие метана не говорит о наличии жизни на этой планете. Но это открытие дает надежду, что водные пары и органические молекулы могут быть обнаружены в атмосфере какой-нибудь другой планеты, более похожей на Землю по своим характеристикам, сообщает New Scientist .