Российские ученые раскрыли тайну рождения Вселенной

В МГУ химики объяснили, как космические лучи и другие формы ионизирующего излучения могли менять химическую структуру примитивных молекул органики, возникших во Вселенной в первые мгновения ее существования. Статья об этом опубликована в Radiation Physics and Chemistry.

По словам сотрудников университета, следующим шагом на пути к пониманию процессов, происходящих в межзвездном пространстве, будет изучение химии более сложных льдов, содержащих другие астрохимически важные соединения. "В конечном итоге исследования такого рода могут пролить свет на процессы внеземной эволюции вещества, предшествовавшей появлению жизни", — цитирует журнал российских ученых.

Для проведения подобных опытов российские химики создали специальную камеру, в которой поддерживались "космические" условия — низкие температуры, высокий уровень радиации и почти полный вакуум. В эту камеры ученые вводили кусочки различных замороженных благородных газов — неона, ксенона, аргона или криптона, в которых содержались вкрапления органики, и наблюдали за тем, как менялся их состав.

Эти опыты раскрыли необычный эффект — химический состав льда, предположительно не участвующего в подобных реакциях, сильно влиял на то, как космические лучи трансформировали ацетонитрил. К примеру, в неоновом льду возникало большое количество молекул изонитрила метана, соединения азота, углерода и молекулы метана, а в неоновой среде — большие количества кетенемина (CH2CNH), чьи молекулы уже находили в космосе.

Наблюдения за более сложными реакциями, которые планируют российские исследователи, покажут, будет ли окружение и состав зерен льда и пыли, в которых обычно находится "космическая" органика, так же сильно влиять на ее эволюцию, как на превращения ацетонитрила. Ответ на этот вопрос, как отмечают ученые, крайне важен для понимания того, как и в какой среде возникли "кирпичики жизни" на Земле.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что российские ученые из Математического института имени Стеклова РАН сделали сенсационное открытие. Они нашли способ "заглянуть" внутрь черной дыры.

Основой метода стал голографический принцип. Он основан на теории о том, что квантовая двумерная система, которая находится на границе неровного 3D-пространства, может быть описана простой гравитационной физикой.

Вселенную убьет "Большой разрыв"