Сон помогает избавиться от плохих воспоминаний

Ученые нашли решение проблемы людей, переживших сильный стресс. Как выяснилось, здоровый сон способен быстро стирать из памяти неприятные воспоминания.

Как показало исследование ученых из Калифорнийского университета в Беркли, сны могут сглаживать болезненные эмоции. Ученые обнаружили, что в фазе быстрого сна мозг резко сокращает выработку химических веществ, связанных со стрессом, пишут "Дни.ру". Фактическое прекращение выработки "стрессовых" веществ позволяет мозгу энергично бороться с негативной информацией, накопившейся в течение дня.

Результаты исследования позволяют объяснить такие симптомы посттравматического синдрома, как часто возвращающиеся кошмары. В таких случаях в терапевтической деятельности мозга происходит какой-то сбой, отмечает "Комсомольская правда"

В эксперименте участвовали 35 добровольцев, которых разделили на 2 группы. Участникам из обеих группы дважды демонстрировали 150 изображений, которые могли вызвать сильные эмоции, такие как страх, негодование, отвращение и тому подобное. Разница заключалась в том, что участники из первой группы просматривали картинки 2 раза на протяжении одного дня с интервалом в 12 часов, а добровольцы из второй группы изучали изображения первый раз вечером, а второй - после ночного сна, пишет Медицинский портал "Здоровье Украины".

Во время всех этапов эксперимента исследователи изучали активность различных участков мозга испытуемых с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. У большинства участников из группы, которые повторно просматривали неприятные изображения после ночного сна, отмечалось значительное снижение активности в зоне мозжечковой миндалины, что позволяло коре головного мозга лучше контролировать степень эмоциональной реакции участника.

Стоит заметить, что сон важен для человека не только как средство преодоления стресса. Так, например, человек, отводящий на сон менее 6 часов, значительно повышает свои шансы умереть раньше времени.