Источник Первый канал

В далеких Галактиках обнаружены гигантские объекты из темного вещества

Странные колебания электромагнитного излучения от далеких галактик, являющихся источниками радиоволн, обнаруживал международная группа астрономов. Возможно, что причина этого явления кроется в прохождении перед этими галактиками неизвестных сверхмассивных объектов из темной материи, предположительно, черных дыр.

Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal, кратко об исследовании рассказывает издание Gizmodo.

Наблюдения за галактикой J1415+1320 с активным ядром, которая удалена от Земли на расстояние 3,7 миллиарда световых лет, ученые проводили восемь лет назад. Тогда они заметили кратковременное увеличение яркости радиоисточника, которое затем сопровождалось относительно длительным падением светимости. Эти "провалы", длившиеся 200-500 дней, заканчивались повторным увеличением яркости. На графике такие колебания выглядели как "кратеры".

Похожие колебания света были отмечены у семи других радиоисточников. Поскольку исследователям пришлось проанализировать радиоволны от тысячи объектов, подобных J1415+1320, это делает наблюдаемое явление редким.

По предположению исследователей, такое явление можно объяснить прохождением перед радиоисточником гравитационной линзы — любого крупного объекта, который своим гравитационным полем искривляет распространение электромагнитного излучения. Поскольку снижение яркости не зависело от длины волны, таким объектом не могут быть облака газа, поглощающие лучи определенного "цвета".

По мнению исследователей, затемнения могут происходить из-за гигантских черных дыр, масса которых в тысячу, миллионы раз больше массы Солнца. Эти объекты могли остаться со времен Большого взрыва и представлять собой темную материю.

Несмотря на то что с каждым днем ученые находят все больше ответов на свои вопросы, какие-то темы до сих пор в тени. Журнал "Популярная механика" собрал самые сложные вопросы, которые мучают исследователей долгие годы.

Множество вопросов касаются Вселенной. Еще одна загадка — из чего состоит Вселенная. Известно, что это темная материя, однако ее природу пока так и не определили. Также ученых мучает вопрос, есть ли другие вселенные. "Черные дыры" — еще одна загадка. Точных данных о составе, размере и происхождении этих объектов еще не получили.