Геофизики нашли следы обитаемости Марса

Американские ученые нашли на Марсе химические элементы, которые могут указывать на обитаемость планеты. Это повышенное содержание в некоторых районах Марса цинка и германия, которые были обнаружены зондом Curiosity, сообщает Journal of Geophysical Research: Planets.

Обнаруженные элементы являются признаком высокой гидротермальной активности, которая существовала в более древние времена на планете. На такой вывод ученых навела мысль о том, что экстремальные гидротермальные источники на Земле, также богатые цинком и германием, являются местообитанием примитивных организмов.

Что касается Марса, там концентрации цинка и германия в осадочных породах в районе кратера Гейла в десять-сто раз превышают аналогичные показатели для остальной части марсианской поверхности. То есть там могли существовать примитивные организмы и следы их, возможно, удастся найти.

Возраст кратера Гейла (в диаметре — более 150 километров) оценивается в 3,5 миллиарда лет, его дно заполнено множеством подвергшихся эрозии осадочных пород. В древности наиболее глубокие части кратера были заполнены водой. В его центре — гора Шарп (Эолида) высотой около 5,5 километра.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что американские ученые из университета Джона Хопкинса обнаружили на Марсе под поверхностью планеты большое количество воды в виде льда. Местонахождение ученые указали возле экватора планеты, проанализировав данные орбитального аппарата Mars Odyssey.

Новые методы позволили реконструировать карты залегания воды на основе данных аппарата, удалось выяснить, что лед также находится в более теплых регионах планеты. Это можно объяснить тем, что ось Марса несколько миллионов лет назад была наклонена под другим углом, в результате чего на экваторе накопилось большое количество льда.