Генетики обнаружили следы загадочного предка человека

Генетический след загадочного и неизвестного науке вида древних людей обнаружили ученые из Университета Буффало. А найти "улику" удалось в геноме современных людей, проживающих в Африке к югу от Сахары.

Кроме того, исследователи получили подтверждение теории, которая утверждает, что скрещивание между разными древними видами людей было гораздо более распространено, чем считалось ранее.

Свое открытие ученые сделали во время изучения белка MUC7, выделенного из слюны. Именно он придаёт слюнной жидкости такую консистенцию. Оказалось, что MUC7 мог предоставить древним людям некое эволюционное преимущество из-за того, что он помогает организму избавляться от болезнетворных бактерий.

Исследователи изучили этот белок в геноме более 2500 современных людей. Неожиданным было то, что в геноме жителей Африки к югу от Сахары была обнаружена совершенно иная версия MUC7. Причем разница настолько существенная, что гены MUC7 у неандертальцев и денисовцев более похожи на гены современных людей, чем вариант, распространённый в субсахарской Африке.

Примечательно, что найденный вариант гена MUC7 был настолько своеобразен, что в результате учёные пришли к неожиданному выводу. По их мнению, этот вариант является результатом скрещивания с другим видом людей. И, учитывая скорость, с которой гены мутируют во время эволюции, учёные подсчитали, что предки людей, которые несут субсахарский вариант MUC7, скрещивались с другим древним видом примерно 150 тысяч лет назад.

Это и есть — неизвестный родственник человека. Хотя, предполагают ученые, он может быть и вполне известен под названием Homo erectus. Но все равно, ученые не исключают, что речь идет о вовсе неизвестном гоминине, так называемом "призрачном виде", от которого не осталось никаких окаменелых остатков.

К слову, учёные не первый раз обнаруживают следы неизвестного науке древнего вида гоминина, но это первый экземпляр генетического следа в современном геноме человека. Это означает, что скрещивание между различными древними видами людей случалось чаще, чем считалось.

Это не первый случай, когда генетики находят результаты необычного скрещивания: например, современный человек получил от неандертальцев депрессию.

В прошлом году необычный ген и мутацию в нем обнаружили американские ученые. По их мнению, именно эта мутация позволила кроманьонцам научиться переносить дым от костров, одержать верх над неандертальцами, а сегодня дает возможность современным людям курить.