Медитация замедляет развитие СПИДа

Американские ученые в ходе экспериментов выяснили, что занятия медитацией замедляют развитие СПИДа, увеличивая устойчивость иммунной системы.

Исследования проводили ученые из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе. Итоги их работы описаны в статье, опубликованной в журнале Brain, Behavior, and Immunity.

В настоящее время им поражены около 40 миллионов человек по всему миру. Этот вирус медленно уничтожает CD4 T-лимфоциты, ослабляя иммунную систему. Однако у иммунной системы, помимо ВИЧ, есть и другие враги, в частности, стресс, который ускоряет падение числа T-лимфоцитов.

Читайте: Найден способ предотвращения заражения СПИДом через грудное молоко

Исследователи из университета Калифорнии под руководством Дэвида Кресвелла установили, что практика медитации останавливает падение числа CD4 T-лимфоцитов у ВИЧ-положительных пациентов, замедляя прогресс болезни, сообщает "РИА Новости".

"Это исследование впервые показывает, что медитация в рамках тренингов по управлению стрессом может замедлять развитие болезни", - говорит Кресвелл, слова которого приводятся в пресс-релизе университета.

Он и его коллеги проводили 8-недельные программы медитации для группы из 48 ВИЧ-положительных взрослых жителей Лос-Анджелеса. В ходе тренинга у них не снизилось число CD4 T-лимфоцитов. А характерным признаком развития ВИЧ-инфекции является как раз падение числа этих клеток.

Ученые также обнаружили, что этот эффект сохранился у участников эксперимента и после завершения тренинга.

"Это открытие показывает, что медитация, снижающая стресс, может оказывать защитный эффект не только для людей с ВИЧ, но и для всех людей, страдающих от ежедневного стресса", - отмечает Кресвелл.

Читайте: Со СПИДом можно долго жить?

Улыбчивые чеченцы-"ватники" за сутки нашли хипстеров, осквернивших памятник советским воинам-освободителям в центре Будапешта, после чего те неистово извинялись. Pravda.Ru узнала, как именно "Мага с друзьями" смогли это сделать