Источник РИА Новости

На спутнике Сатурна найдены следы океана

Зонд "Кассини", блуждающий в системе Сатурна с 2005 года, обнаружил под ледяной поверхностью одной из его лун – Энцелада – следы существования жидкости, а, возможно, и целого океана.

Энцелад - одно из немногих тел Солнечной системы, где в последнее время наблюдаются активные тектонические процессы. Рядом с южным полюсом этого спутника находятся параллельные тектонические разломы, откуда со скорость звука выбрасываются струи пара и частицы льда, улетающие в космос.

Читайте также: Кольца имеет не только Сатурн, но и его спутники

Выбрасываемый Энцеладом пар и лед служит источником формирования самого внешнего кольца Сатурна - кольца "E". Франк Постберг из университета Гейдельберга и его коллеги изучили данные о составе частиц этого кольца, полученные с помощью анализатора космической пыли на борту "Кассини". "Мы сообщаем об обнаружении в кольце "E" частиц, богатых солями натрия (0,5 – 2 процента массы), что возможно только в том случае, если струи (выбрасываемые Энцеладом) исходят из резервуара с жидкой водой", - говорят ученые.

Данные о составе кольца "E" были получены, когда аппарат пролетал сквозь него. Большинство частиц состояли из водяного льда, 6 процентов из них оказались "солеными". Ученые полагают, что эти частицы - замерзшие капли воды из подповерхностного океана Энцелада, где находятся источники "гейзеров". Соли могли попасть в воду только в том случае, если их вымывает из пород жидкая вода, как это происходит в земных океанах. Это значит, что на Энцеладе должен существовать слой жидкой воды, скрытый подо льдом. Жидкая вода, в свою очередь, рассматривается учеными как главное и необходимое условия существования жизни.

Саныч Сан Ученые: 2/3 заболеваний раком возникают случайно