Подсластитель для лимонадов оказался мощным пестицидом

Искусственный подсластитель эритритол, который применяется в производстве газированных напитков, оказался мощным пестицидом и "контрацептивом" для мушек-дрозофил и других насекомых. К такому выводу пришли ученые из университета Дрекселя в Филадельфии (США).

"Многие меры по борьбе с насекомыми сфокусированы на подавлении их способности размножаться, а не убийстве самих взрослых особей. Эритритол можно использовать в качестве пестицида в самых разных вариантах — и для борьбы с взрослыми особями, и с кладками яиц, и с личинками или всем этим одновременно", — пишут авторы исследования в Journal of Applied Entomology.

Сегодня в пищевой промышленности широко используются аспартам и другие искусственные подсластители. Производители делают это для снижения цен на продукты питания и снижение их калорийности при создании "диетических" напитков и блюд. Но в последние годы некоторые ученые начали изучать побочные эффекты от употребления подсластителей, фиксируя возможные их связи с развитием рака, диабета, ожирения и ряда других болезней.

Другие ученые, наоборот, заявляют, что подобные эффекты на самом деле не существуют и что подсластители или не влияют на здоровье людей, или же оказывают благотворное влияние при умеренном потреблении.

Изучая итоги опытов, касавшихся безопасности эритритола, ученые обратили внимание на то, что этот заменитель сахара убивал мушек-дрозофил даже в относительно небольших концентрациях, но не был ядовитым для мышей и людей. Это натолкнуло их на мысль, что данное вещество можно использовать в качестве пестицида, более безопасного для человека, чем остальные инсектициды, способные вызвать тяжелые отравления или рак.

Небольшие дозы этого вещества, как обнаружили ученые, странным образом действуют на взрослых мушек. Они не убивают, а временно стерилизуют их, фактически превращаясь в аналог контрацептивов, применяемых сегодня для предотвращения нежелательной беременности. Соответственно, распыление небольших количеств этого искусственного сахара над посадками плодов и овощей может защитить их от атак гусениц вредителей, при этом не уничтожая важных опылителей, многие из которых являются взрослыми особями этих насекомых.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что преобразовывать собственную энергию в сахар способен головной мозг. К такому выводу пришли ученые из Йельского университета в результате проведенного эксперимента.

В иследовании принимали участие восемь здоровых добровольцев. Во время внутривенного введения испытуемым глюкозы, их мозг сканировали. С помощью метода отображения исследователи измеряли концентрацию сахара в мозге респондентов.