Названы продукты, которые замедляют старение и продлевают жизнь

25 апреля в мире отмечают День ДНК. В этот день в 1953 году в журнале Nature ученые впервые опубликовали результаты исследования структуры этой молекулы жизни.

Отметим, что в 2009 году Нобелевскую премию в области медицины получила группа ученых. Они доказали связь между продолжительностью жизни и длиной теломеров ДНК. Так как человечеству прожить дольше? Есть ли основной биомаркер старения?

Ученые провели многочисленные исследования и назвали главные продукты, которые помогут замедлить старение. Дело в том, что одна из наиболее популярных в настоящий момент теорий — теломерная теория старения.

Теломеры — это концевые участки молекулы ДНК, выполняющие защитную функцию. При каждом очередном делении ДНК теломеры укорачиваются. Это и есть одна из важнейших причин биологического старения организма. К такому выводу пришли специалисты по геронтологии из Университета Дюка (США). Ученые зафиксировали основные физиологические показатели, когда испытуемым было 26 лет, и потом, когда им исполнилось 38.

Исследование показало, что у многих участников биологический возраст отличался от хронологического. В 80% случаев это объясняется уровнем стресса, физической подготовкой и обязательно рационом питания.

Как надо питаться? Итак, положительно воздействуют на длину теломеров продукты, богатые антиоксидантами (зелень, овощи, орехи и семена). Кроме того, избыточное общее потребление жиров также приводит к сокращению теломеров. Полиненасыщенные жиры омега-3 (например, морепродукты) защищают теломеры от укорачивания. В "черный список" попали продукты из рафинированной муки, мяса, а также сахар. Со сладким, конечно, нужно знать меру.

Ученые пришли к главному выводу: сбалансированный рацион работает лучше, чем отдельные виды продуктов, его составляющие. Самый лучший вариант — средиземноморская диета. Она богата растительными маслами.

Среди пищевых продуктов, обладающих доказанной способностью продлить здоровье и долголетие, названы бананы. Малина стимулирует нормальное клеточное деление, а цитрусовые, киви и гранаты — это прекрасный источник витамина С. Черника хорошо влияет на память и когнитивные способности. Замена сливочного масла или сыра на авокадо снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Ликопен, который содержится в томатах, защищает организм от онкологических болезней.

Отметим, что Всемирная организация здравоохранения прогнозирует, что к 2050 году не менее 30% жителей Земли составят люди старше 60 лет.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что группа австралийских исследователей (Университет Нового Южного Уэльса) разработала новый метод, позволяющий значительно замедлить старение организма человека. Ученые пришли к выводу, что важную роль в этом играет вещество под названием NAD+. Оно присутствует в каждой клетке организма человека и других млекопитающих. Подробнее об этом ЗДЕСЬ.

Препарат против старения начали испытывать на людях, писало наше издание. Исследователи из Вашингтонского университета и университета Кейо будут испытать никотинамидмононуклеотид (NMN) на человеке. Подробнее об этом ЗДЕСЬ.

Ранее американские ученые установили, в каком возрасте начинается старение: 39 лет. В 38 лет, поясняют исследователи, человек достигает пика своих физиологических возможностей.

Продукты-«отравители»: как обезопасить себя и близких?