Ученые чисто случайно чуть не повторили на коллайдере Большой взрыв

Физикам ЦЕРН удалось случайно создать на Большом адронном коллайдере кварково-глюонную плазму, материю времен Большого взрыва.

По словам ученых, у них появилась новая возможность изучать материю в ее первичном состоянии, что позволит понять, как Вселенная вела себя во время и до Большого взрыва.

В момент Большого взрыва в природе существовали гигантские температуры и энергии — они-то и "освободили" мельчайшие частицы материи — кварки и глюоны, которые в обычном состоянии удерживаются внутри протонов, нейтронов и других частиц сильными ядерными взаимодействиями.

Несколько лет назад физики выяснили, что такие условия можно создать, если сталкивать достаточно тяжелые ионы друг с другом при помощи мощных ускорителей частиц. Долгое время ученые считали, что иным образом "квагму" получить невозможно, но в прошлом году они увидели первые признаки того, что это не так, когда изучали результаты последних экспериментов на детекторе CMS в составе БАК. Оказалось, что "первичная материя Вселенной" образуется при столкновениях одиночных протонов и ионов свинца.

Некий аналог квагмы возникает и при столкновении протонов между собой, изучая данные, собранные детектором ALICE после перезапуска БАК в апреле 2015 года и по сегодняшний день. Это говорит о том, что свойства "квагмы" можно изучать, используя столкновения "удобных" для физиков протонов, а не сложных тяжелых ионов, что приблизит к пониманию того, как Вселенная выглядела до и во время Большого взрыва.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что международная группа ученых пришла к выводу, что на Земле существуют порталы в параллельные миры. Ряд тестов показал, что созданные древними цивилизациями врата, ведущие в параллельные измерения, к примеру, находятся в Стоунхендже (Великобритания).

Многие годы ученые пытаются раскрыть загадку Стоунхенджа, врат Солнца в Боливии и Богов в Перу. Идея о том, что они могут быть дверями в параллельный мир, стала приоритетной после находки в Перу. Исследователи обнаружили врата высотой семь и два метра недалеко от Пуэрто де Хау Марка.

Согласно легенде, храбрые люди, проходящие через них, обретали бессмертие. Ученые пока не выяснили, как именно "открываются" эти порталы. Дальнейшие исследования могут пролить свет на тайны древних.