Ученые выяснили, почему люди по-разному воспринимают запахи

Ученые пришли к выводу, что люди воспринимают запахи в зависимости от генов и от той социальной среды, в которой находятся. Поэтому одни и те же вещи пахнут для них по-разному.

" Мы обнаружили, что поведение и свойства обонятельных клеток зависят не только от генов, но и истории жизни их обладателя", — пишет Фабио Пейпс (Fabio Papes) из университета города Кампинас (Бразилия) в журнале eLife.

За распознавание запахов отвечают миллионы клеток, которые находятся в носу. Как они обеспечивают людям разницу в восприятии запахов, ученые решили выяснить на мышах.

Исследователи вырастили несколько групп мышей, часть из которых жила в клетках с одинаковым типом запаха, а другие — в вольерах с четырьмя разными ароматами. Когда мыши выросли, ученые извлекли обонятельные нейроны из их носа, размножили их и изучили, какие белки, распознающие запахи, присутствовали в разных типах клеток мышей.

Выяснилось, что мыши из клеток с разными запахами имели неодинаковые наборы белков, отвечающих за распознавание запахов, несмотря на то, что у них были идентичные гены. Изменения в концентрации этих белков под действием различных запахов, которые человек или мышь воспринимали в прошлом и являются причиной того, почему каждый из нас обладает уникальным и постоянно меняющимся обонянием.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые научились предсказывать скорую смерть с помощью носа. Порядка 1770 человек от 40 до 90 лет приняли участие в эксперименте, в ходе которого им нужно было различить 13 запахов. Затем специалисты наблюдали этих людей в течение 10 лет. Оказалось, что чем хуже человек различал запахи, тем выше была вероятность его смерти на протяжении последующих десяти лет: каждый неверный ответ увеличивал эту вероятность примерно на восемь процентов.

Однако специалисты призывают не паниковать из-за временного нарушения обоняния, связанного, например, с насморком.

Жанна Гладкова: Мы всегда идем на запах

Раньше украинцы жили хорошо, а говорили, что плохо. Теперь живут плохо, но говорят, что у них все хорошо. Западные СМИ одержали победу в информационной войне над целым государством. Об этом в программе "Необычная неделя" поговорили генеральный директор Pravda.Ru Инна НОВИКОВА и президент Центра системного анализа Ростислав ИЩЕНКО.

Ростислав ИЩЕНКО: Запад одержал информационную победу над народом Украины