Кровь в промышленных масштабах: новый способ кроветворения придумали ученые

Способ производства крови в лабораториях в неограниченном количестве нашли ученые из Бристольского университета (Великобритания). Об этом пишет журнал Nature Communications.

Как известно, искусственная кровь производится на основе кроветворных стволовых клеток. Однако продуктивность этих клеток обычно ограничена: они могут произвести до 50 тыс. красных кровяных телец.

Опытным путем ученые выяснили, что  чем моложе стволовая клетка, тем выше ее продуктивность и способность к регенерации: всего лишь одна гемопоэтическая клетка смогла восстановить всю кроветворную ткань мыши после радиационного воздействия.

Это дало возможность сделать следующий вывод: для производства искусственной крови в большом количестве лучше всего использовать молодые стволовые клетки.

Конечно,  одного источника клеток крови мало - необходимо наладить технологию производства. Ученые уже сейчас предупреждают, что, когда процесс пойдет, искусственная кровь окажется намного более дорогой, чем донорская. Поэтому на первых порах ее планируется переливать в экстренных случаях только людям с редкими группами крови.

Пока ученые бьются над вопросом искусственного кровотворчества, людям в сложных ситуациях приходится рассчитывать на помощь доноров, благо их число год от года становится все больше, по крайней мере - в России. С 2008 года под эгидой министерства здравоохранения реализуется масштабная Программа развития массового добровольного донорства крови и ее компонентов.

О том, как развивается у нас в стране донорство, какие проблемы существуют и как их решают, рассказал в интервью "Правде.Ру" директор Фонда доноров Дмитрий Кацуба. Полностью беседу с ним с нашей студии читайте в материале Кровный вопрос: Сколько доноров нужно России?