Бе-103 запустят в небо над Европой

Разработчики самолета-амфибии Бе-103, выпускаемого на Комсомольском-на-Амуре (Хабароский край) авиационном производственным объединении (КнААПО), начали подготовку к сертификации по европейским требованиям. Получение документа является обязательным условием эксплуатации летательных аппаратов в Старом Свете. Бе-103 уже имеет аналогичные сертификаты в США, Китае и Бразилии. Правда, аналитики рынка говорят, что по сравнению с требованиями этих стран европейские стандарты являются более строгими.

Как сообщили на КнААПО, подготовкой самолета Бе-103 к сертификации в зарубежных странах занимается авиаконструктор - Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева. Начальник ОКБ ТАНТК Иван Гаврилов рассказал „Ъ“, что европейская сертификация Бе-103 - один из пунктов общей программы по производству легкой амфибии. «В последние годы активный спрос на такую машину поступал со стороны стран Нового Света и Китая. Поэтому сертификаты США, Бразилии и Китая были получены ранее европейского документа», - пояснил он.

Наиболее активно машина продвигается в КНР. В настоящее время у КнААПО имеются предварительные договоренности о поставках более чем 30 амфибий. Вместе с тем, отметил Иван Гаврилов, «мы всегда рассматривали европейские страны в качестве одного из стратегических направлений продаж самолета». По словам начальника ОКБ, европейские нормы EASA во многом повторяют аналогичные американские требования FAR-23, но в некоторых пунктах (в частности безопасность полетов, экологические параметры) Европа предъявляет к летательным аппаратам более жесткие требования.

Гаврилов подчеркнул, что таганрогские авиаконструкторы уверены в успехе сертификационных испытаний Бе-103, так как, во-первых, у них уже есть опыт общения с сертификационными комиссиями Европы, который авиаконструкторы получили при сертификации Бе-200. Во-вторых, тот же Бе-200 этим летом успешно работал при тушении пожаров в нескольких европейских странах.

Одним из пунктов подобных испытаний станут полеты амфибии под управлением летчиков европейских стран. «Нашими машинами уже управляли летчики США, Бразилии, Китая, а такие полеты дают возможность настроить машину для выполнения узких задач»,— говорит Иван Гаврилов. По словам начальника ОКБ, интерес к машине Бе-103 уже проявили потенциальные покупатели Кипра, Греции, Хорватии, передает ОПП «Восток России».


Обсудить