Открытие: кислотные дожди, оказывается, приносят пользу

Кислотные дожди, которые возникают вследствие загрязнения окружающей среды в результате работы промышленных предприятий, как выяснилось, могут приносить пользу. Группа британских и американских ученых доказала, что эти дожди сдерживают глобальное потепление климата.

Заводы, грузовики и легковые автомашины выбрасывают в атмосферу такие химические соединения, как диоксид серы и оксиды азота. Впоследствии они способствуют выпадению кислотных дождей. Они отравляют реки и озера, ухудшают состояние флоры и фауны и даже портят памятники.

Однако, если верить Винсенту Гоуси, ученому из британского Открытого университета, эти дожди имеют и положительное свойство: они нейтрализуют метан — один из газов, ответственных за возникновение "парникового эффекта".

Метан, являющийся продуктом процессов гниения, составляет 22% газов, создающих "парниковый эффект". Самыми крупными производителями метана на планете являются болота, в которых живут бактерии, питающиеся водородом или ацетатом, присутствующим в торфе. Эти влажные земли ежегодно выбрасывают в атмосферу от 110 до 250 млн тонн метана. Кроме того, до 27 млн тонн метана в год производят термиты. Источниками этого газа являются также коровьи "лепешки", свалки и рисовые плантации.

Винсент Гоуси, которому помогали ученые из агентства NASA, выяснил, что кислотные дожди способствуют уменьшению выброса метана болотами. Ученый распылил серу (от 25 до 100 кг на гектар в год) в заболоченных местностях Шотландии, Швеции, Сибири и Северной Америки. Затем он проверил концентрацию газа. Чем больше было серы, тем меньше метана попадало в атмосферу.

По мнению ученых из команды Гоуси, загрязнение атмосферы серой позволило бы уменьшить выбросы метана в районах болот на 15 млн тонн, то есть на 8%.

"Тем не менее нельзя использовать кислотные дожди в качестве средства борьбы с "парниковым эффектом". Это исследование показывает сложность процессов, происходящих на поверхности Земли", — говорит Винсент Гоуси.

Liberation