Из человеческой кожи создали стволовые клетки

Японские ученые впервые воссоздали стволовые клетки из человеческой кожи, что, по их мнению, может привести к появлению препаратов, сравнимых с теми, что получают при клонировании человеческих эмбрионов, но без связанных с этим этических проблем.

Журнал Cell опубликовал во вторник отчет о работе группы ученых под руководством профессора Синья Яманака из университета Киото. Практически одновременно об аналогичном прорыве объявила и другая группа исследователей, на этот раз в Соединенных Штатах. Данные о своем эксперименте они намерены обнародовать в журнале Science до конца этой недели.

Стволовые клетки, напоминает научный обозреватель Би-би-си Нил Боудлер, - это примитивные клетки, живущие в человеческом эмбрионе, которые со временем превращаются в составляющие различных органов нашего тела - сердца, легких, мозга.

Ученые мечтают использовать этот материал для ремонта тех или иных частей человеческого организма: они полагают, что, научившись правильно манипулировать стволовыми клетками, человечество может получить в свое распоряжение не виданные раннее методы лечения и целебные препараты., передает Би-би-си.