Ученые выяснили, что такое «любовь с первого взгляда»

Исследователи из лаборатории физиогномики британского Абердинского университета смогли детально разобраться в феномене так называемой «любви с первого взгляда». Оказывается, она основана исключительно на эгоизме.

Один из авторов этой работы, доктор Бен Джонс утверждает: «Любовь с первого взгляда есть самовлюбленность. Людей привлекают те люди, которым интересны они сами. Заинтересованный взгляд, улыбка – вот что делает «объект» любви с первого взгляда таковым».

Ученый говорит, что его работа бросает вызов большинству предыдущих исследований природы привлекательности, которые сосредотачивались на физических характеристиках. «Привлекательность не означает физическую красоту», - заявляет Джонс. Команда исследователей выяснила, что привлекательность основана на обмене социальными репликами, которые значат: «Я интересуюсь вами».

Исследователи предложили участникам оценить ряд изображений мужчин и женщин. Лица людей на фотографиях отображали разные чувства, но самое главное – одни из них смотрели прямо в камеру, другие – в сторону. В каждом случае ученые составляли пары изображений, которые были идентичными, за исключением того, куда смотрели изображенные. Оказалось, что наиболее привлекательным нам кажется человек, смотрящий непосредственно на нас, особенно если он противоположного пола. Доктор Джонс так комментирует результаты исследования: «Люди более привлекательны, если они с улыбкой на лице смотрят прямо на вас, а не отводят глаза». Об этом пишет газета «Гардиан».