Археологи обнаружили в Сибири останки детеныша мамонта, употребленного в пищу древними поселенцами Последние новости на сегодня, 24 сентября 2014 года. Правда.Ру

Археологи Иркутского государственного университета (ИГУ), проводившие раскопки в Услоском районе, обнаружили останки детеныша мамонта. Предполагается, что им не меньше 25 тысяч лет, и, кроме того, что съеден мамонтенок был древними поселенцами данной области.

Находка обнаружена на левом побережье реки Белой. Первоначально археологи откопали зуб животного — на небольшой глубине, сразу под дерном. Исследователи считают, что детеныш мамонта мог стать добычей древних людей, возможно, отбивших его от стада и загнавших в ловушку, либо же он был подобран как падаль. К таким выводам ученых привел вид останков, а также их месторасположение. Зубы были найдены в отдельной кучке, кости и череп животного — рубленые.

Интересную находку передали на кафедру археологии, этнологии и истории Древнего мира исторического факультета ИГУ. После его детальной обработки исследованием займутся палеонтологи. По мнению ученых, это не последняя возможная находка в данной местности, так как несколько десятков тысяч лет назад здесь жили мамонты, шерстистые носороги, северные олени, пещерные львы и саблезубые тигры. В июле этого года археологи на раскопках в Усольском районе обнаружили кости шерстистого носорога, каменные орудия труда, отходы каменного производства.