На "Земле-2" может быть жизнь, но определить это пока невозможно - эксперт

Космический телескоп Kepler обнаружил новую планету, похожую на Землю? Прокомментировал это событие специально для Pravda. Ru заведующий отделом физики звездных систем Института астрономии РАН Олег Малков.

По его словам, научный мир давно ждал эту сенсацию. "Человечество открывает планеты вот уже лет 20, и около тысячи открыто, еще три или четыре тысячи ждут своего подтверждения, это мы называем кандидаты в экзопланеты. Скорее всего, подавляющее большинство из них будет утверждено", — сказал эксперт.

Именно эта планета интересна тем, что напоминает Землю. "По масштабам можно считать, что это практически Земля. По его размерам и массе можно определить плотность. И судя по плотности, это объект твердый. Кроме того, этот объект расположен на удачном расстоянии от центрального светила — не слишком близко и не слишком далеко.

Наша Земля находится на удачном расстоянии от Солнца. Если бы мы передвинули ее на 20 процентов ближе к Солнцу или на 20 процентов дальше от него, то вода, находящаяся на поверхности планеты, либо вскипела, либо замерзла навсегда, и это, конечно, сделало бы невозможным образование или существование жизни на планете", — отметил Олег Малков в беседе с журналистом Правды.Ру.

Если жизнь во Вселенной существует, то она обязана быть похожа на земную. Однако других примеров нет. "Поэтому мы можем только с нашей точки зрения оценивать, насколько планета пригодна к существованию. Эта планета маленькая, как Земля, каменистая, как Земля, и расположена на удачном расстоянии от своего светила, и светило это напоминает Солнце. То есть это двойник пары Солнца — Земля", — рассказал Олег Малков.

Он также отметил, что ученые не видят противопоказаний для того, чтобы там возникла жизнь. "Но мы не располагаем инструментами для подтверждения или опровержения, даже не то, чтобы наличие жизни, а наличие атмосферы или, скажем, гидросферы. Для этого нужны более тонкие инструменты, чем просто оценить массу планеты или ее расстояние от центральной звезды, этих инструментов сейчас в нашем распоряжении пока нет, и в ближайшее время не будет. Поэтому доказательства жизни сейчас отсутствуют, но отсутствие доказательств — это не доказательство отсутствия, поэтому, кто знает, может быть, там что-то и есть", — считает эксперт.